,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР Г. МЕЖДУРЕЧЕНСК

  • 652870 г. Междуреченск, ул. Космонавтов, 5.
  • т. +7 (38475) 6-41-00, т. +7(38475) 6-42-35

Горячая линия в отделении ПФР по Кемеровской области 8 384 2 58 73 20 (телефон общественной приемной)

Горячая линия в отделении ПФР по Кемеровской области

8 384 2   58 73 20 (телефон общественной приемной)

Вопрос:

-Я оплачиваю детский сад ребенка из средств МСК. Контролировать перечисление денег, конечно, удобно через мобильный телефон. Слышала, что теперь это стало возможным. Это так?

Ответ Вадима (Юрьевича) Малиновского, зам. управляющего отделением ПФР по Кемеровской обл.

-Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.  

Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах Пенсионного фонда.

Для владельцев сертификата на материнский (семейный) капитал мобильное приложение особенно удобно. В соответствующем разделе можно получить данные об остатке средств материнского капитала, а также узнать точную дату подачи заявления на получение сертификата и дату его выдачи.

Контролировать остаток материнского капитала особенно удобно тем владельцам сертификата, которые используют его средства для оплаты детского сада или обучения одного из детей в вузе. В том случае, если ребенок по какой-то причине пропустил определенный период пребывания в детском саду, деньги, уплаченные родителем ранее, будут возвращены на счет в Пенсионный фонд. Благодаря мобильному приложению возможно отследить этот возврат и проверить правильность поступившей суммы.

Если часть средств уже была реализована на одно из существующих направлений использования материнского капитала, то эта информация также отразится в данном разделе.

 

 

Вопрос:

-Я сейчас постоянно живу в Испании. Но большую часть жизни жил и трудился в России, здесь же заработал трудовой стаж. Но немножко успел поработать в Испании. Подошло время назначения пенсии. Кто ее будет назначать?

Ответ Ларисы (Леонидовны) Карчиной, начальника отдела назначения пенсии отделения ПФР

-Пенсионное обеспечение граждан России и Испании, выехавших на постоянное место жительства в Испанию и имеющих трудовой стаж, выработанный на территории России, регулируется Договором между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении от 11.04.1994.

По Договору каждая Сторона назначает и выплачивает пенсию за стаж, приобретенный на ее территории.

Согласно нормам российского законодательства с 01.01.2015 право на страховую пенсию по старости возникает при одновременном выполнении трех условий:

            1. Достижение общеустановленного пенсионного возраста (60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин);

            2. Наличие страхового стажа не менее 6 лет в 2015 году, с последующим ежегодным увеличением на один год до достижения продолжительности страхового стажа 15 лет в 2024 году;

3. Наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) в размере не менее 6,6 в 2015 году, с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины ИПК 30 в 2025 году.

При подсчете страхового стажа учитываются периоды работы, приобретенные на территории обоих государств.

Гражданам РФ, постоянно проживающим в Испании, за назначением пенсии необходимо обращаться в органы социального обеспечения Испании по месту жительства.

Для реализации права на установление российской пенсии к заявлению гражданина РФ, обратившегося за пенсией, должны быть приложены документы:

- удостоверяющие личность (копия загранпаспорта гражданина РФ);          

- о страховом стаже (копия трудовой книжки, справки, выписки из приказа, копия свидетельства о рождении ребенка и другие документы, подтверждающие наличие страхового стажа);

- об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Все копии представленных документов должны быть заверены в установленном порядке нотариусом или консульским учреждением РФ.

Если при обращении за назначением пенсии заявитель по собственной инициативе не представляет необходимые правоустанавливающие документы (о стаже, заработной плате), то управление  ПФР может оказать содействие по истребованию недостающих документов (при наличии всей необходимой информации: о периодах работы, о наименовании и месторасположении организации).


18.05.2017

вернуться к списку